Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Прямая речь

  Полный список материалов

  Агенты, Страхование жизни
Как продать «жизнь»?
Гурдус Владимир Оскарович
Генеральный директор ООО СК «Альянс РОСНО Жизнь», член правления, первый заместитель генерального директора – исполнительный директор ОАО СК «РОСНО»
страхование сегодняКаким образом компания «Альянс Росно Жизнь» решает проблему построения сети продаж по долгосрочному страхованию жизни? Как на основании вашего опыта можно охарактеризовать потребности и мотивы потребителей продуктов страхования жизни?

Продукты накопительного страхования жизни распространяются через несколько основных каналов продаж. Сегодня приоритетным каналом для компании «Альянс Росно Жизнь» является сеть агентств продаж, объединяющая соответствующих специалистов (агентов), для клиента они выполняют функцию «финансовых консультантов». Менее развиты продажи через банки, но это направление мы планируем в ближайшее время активизировать. Безусловно, мы будем также активно работать и через брокеров, и через Интернет. Но главным продающим звеном все равно останутся агенты, причем специализирующиеся только на этом виде страхования – продукты по страхованию жизни достаточно сложны и требуют углубленного их изучения, специфических навыков.

Пока мы практически не успели задействовать агентскую сеть РОСНО для реализации наших продуктов, но в будущем хотели бы использовать и этот ресурс. Мы собираемся активизировать работу на тех рынках, где до сегодняшнего дня мы мало присутствовали, но где давно работают наши конкуренты – в корпоративном сегменте. Обсуждение программ долгосрочной мотивации мы предполагаем начинать с тем, кто является нашим клиентом по добровольному медицинскому страхованию, так как он уже предпринимает какие-то действия по развитию «программ лояльности» и готов нести затраты на «соцпакет».

До настоящего времени для нашей компании основным оставался рынок страхования физических лиц. Целевая группа клиентов-физлиц по страхованию жизни – это люди 35 лет и старше, с ежемесячным доходом на 1 члена семьи 1000 долларов и выше, женатые или замужние, имеющие постоянную работу, проживающие в городах-миллионниках. С ними в первую очередь имеет смысл разговаривать о накоплении средств через страхование. Наиболее востребованный у этих людей продукт, с которого мы рекомендуем начинать нашим агентам – это страхование в пользу детей (накопление к поступлению в институт, к свадьбе). Для российских семей это приоритетная тема. Второе по приоритетности направление – это страхование на случай критических заболеваний.

В будущем мы надеемся на выход за рамки этой категории клиентов, хотя на практике это происходит не всегда гладко. Например, в какой-то момент у нас оказалось застраховано довольно много людей в возрасте около 25 лет, но и процент расторгаемых договоров по этой группе договоров вышел наиболее высоким. Большой поток расторжения – это вообще серьезная проблема: у нас доля расторгаемых договоров составляет, по разным регионам, от 5 % в благополучные месяцы, до 37 %. Это очень высокий показатель, хотя он соответствует среднему по России. И связан он со спецификой работы с агентами, поэтому какое-то время эта тенденция сохранится. Почему это происходит? Каждый вновь приходящий агент стремится любой ценой заключить договор, и озабочен не продажей продукта по страхованию жизни, адаптированного под потребности клиента, а исключительно возможностью самого себя прокормить. Необходимы определенные управленческие усилия, направленные, в том числе и на то, чтобы у клиента после беседы с агентом оставалось понимание, что за продукт он покупает, от чего именно он защищен и что получит в итоге. А главное – чтобы не получалось так, что сегодня человек заплатил, а завтра подумал: «А зачем мне это надо?», и пришел расторгать договор. Это болезнь роста, у опытных агентов процент расторжения близок к нулю, потому что они не дезинформируют клиента. А с упомянутыми выше молодымие страхователями, которые в основном и обеспечивают такой завышенный процент расторжения, договоры заключаются молодыми агентами на этапе вхождения в специальность - в среде своих друзей.

Грамотный агент на первой встрече должен узнать, что нужно конкретному клиенту, а не давать рекомендации абстрактного характера. У каждого человека своя мотивация к страхованию жизни. Кому-то важно накопление средств к определенным срокам, кому-то важна страховая защита, связанная с рисками смерти и потери трудоспособности. Задача страховой компании и заключается в том, чтобы постараться научить агента разговаривать с клиентом в рамках той ценности, которая актуальна именно для него.

И тонкостей тут очень много. До некоторых ответственных решений человек должен просто «созреть», и страхование жизни – не тот продукт, который может приобретаться скоропалительно. Зачастую целевым клиентом, объектом продающих усилий агента становится не сам зарабатывающий «кормилец» семьи, а его жена – как говорится, сердце мужчины открывается ключиком, который в руках у женщины. Ведь реальным бенефициаром по полису являются члены семьи, защищаются их интересы, они мотивированы на наличие такого договора, а значит, с ними имеет смысл о нем говорить.

С последним обстоятельством связаны некоторые трудности в планировании рекламы по страхованию жизни. В частности мы у себя в компании пока не планируем активную рекламную кампанию в СМИ - не потому, что не нуждаемся в ней, а именно потому, что сформулированное представление о целевой группе должно пройти проверку временем. Далеко не факт, что наш рекламный месседж должен быть направлен к самому «зарабатывающему». Возможно, требуется реклама, обращенная к членам его семьи – это еще предстоит исследовать.

Страхование жизни должно рассматриваться в большей степени как частное дело каждого человека, потому что мы ушли от патерналистского государства, которое раньше за нас решало, как нам прожить жизнь. Другое дело, что государство должно создать предпосылки, при которых каждый человек будет принимать правильные рыночные решения по распоряжению своими деньгами. Как минимум, у живущих в России должна сложиться потребность накапливать деньги, которой бы не мешала психологическая неуверенность в нашем государстве.

Опыт Восточной Европы показывает, что рынок страхования жизни во всех странах развивается по следующему принципу: сначала идет медленное нарастание рынка, а потом резкий всплеск (кривая роста имеет форму «хоккейной клюшки»). Связано это с экономико-психологическими причинами - у людей появляется уверенность в будущем и готовность откладывать часть своих доходов надолго. Уверен, что и в нашей стране со временем накопление средств через финансовые инструменты станет осознанным выбором и желанием граждан.


26 января 2007 г.

Версия для печати 

  Смотрите другие материалы по этой тематике: Агенты, Страхование жизни
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 7.28 (голосовало: 29 чел.)
10   
Предыдущие отзывы:
28 января 2007 г. 01:01 Шматко Сергей
Как продать «жизнь»?
Очень интересно то , что Альянс давно вышел из РОСНО, а они так и продолжают связывать себя с названием Альянс Росно жизнь
28 января 2007 г. 16:24 Удивленный
Канделябр держали?
Откуда дровишки? Альянс пока такого не говорил. И РОСНО тоже.
В метро услышали? Или "это уже всем известно"?
29 января 2007 г. 09:41 Справедливый
Но то, что проблемы есть между акционерами действительно не секрет. А клиентам об этом никто не говорит, наоборот - продвигают то, что продают продукты AZ
29 января 2007 г. 10:15 Удивленный
Ну и что?
Проблемы между акционерами могут быть годами. И чем и как они разрешаться в данном случае (АФК выкупит долю Альянса, Альянс выкупит долю АФК или вообще сатус кво решат законсервировать) пока никому не известно (официально).

Если бы Альянс действительно ушел - он бы и бренд забрал, не сомневайтесь. А раз он разрешает брендом пользоваться - значит у него есть на то причины и основания.

Так что "давно вышел" (Альянс из РОСНО) - это могучая литературная гипербола Сергея Шматко, целиком на его совести.
29 января 2007 г. 12:07 Avtor
Удивленному
Вы покуда официальную бумажку не увидите лично так и будете в неведение

.-)
29 января 2007 г. 13:18 Альказар
Ремарка
Последняя сплетня - всё-таки Альянс купил у АФК РОСНО и в марте вроде бы развод состоится... В общем-то, для Альянса это наиболее логично (с нашей точки зрения:))
29 января 2007 г. 13:19 Причастная
Наличие или возможный уход немецкого акционера не оказывают критического влияния на лидерские позиции"Альянс Росно Жизнь" на рынке.
31 января 2007 г. 12:41 Знающий
Альянс РОСНО Жизнь
Каков не был бы исход, Альянс РОСНО Жизнь будет занимать лидирующие позиции. Это компания будет ГИГАНТОМ на российском рынке страхования жизни.
3 февраля 2007 г. 10:32 Евгений
После распада
А я вот сомневаюсь что останется Гигантом... после того как разорвется контакт между этими канторами... то это прогрЯмит на свю странну.. и кому нах.. надо будет там страховаться если ГИГАНТ отказывается сотрудничать..
5 февраля 2007 г. 10:17 Осведомленный
Да чего волноваться-то?
С чего бы ему разрываться? Альянс купит РОСНО (+правительство) с потрохами. "Это тебе не мелочь по карманам тырить!" (с) Их из бизнеса не выкинешь.
Да и информация типа озвученной Альказаром активно гуляет сейчас по рынку. Так что чего хлопотать раньше срока?
24 мая 2007 г. 08:42 Сергей
Ну что же, все вопросы решены - Альянс выкупил контрольный пакет акций у РОСНО (97%). Так что все разговоры про их разрыв - просто черный Пиар. А АЛЬЯНС действительно может выкупить все правительство с потрохами, его бюджет втрое превышает бЮДЖЕТ РОССИИ.

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева: